Думаю не секрет, что работа на свадьбах давно уже перестала быть чем-то за гранью нормального. Этот вид деятельности уже превратился в целую индустрию, которая с каждым годом только набирает обороты. Особенно заметно это в последние 4-5 лет. Армия фотографов, видеографов, оформителей, флористов и других мастеров растет, но, увы, отношение к делу остается у большинства на уровне 90-х.

Я говорю о дисциплине, о внешнем виде и об общем отношении к своей деятельности. Свадьба – это всегда праздник, связанный с красотой. Так почему те, кто фиксируют и организовывают торжество, не должны выглядеть и вести себя соответственно?

«Ну вот! Еще один решил высказаться. Наболело!» - скажет кто-то и отчасти будет прав. За годы работы фотографом я насмотрелся такого, что дыбом волосы встают. Друзья, давайте жить дружно! Я обращаюсь с этим посланием ко всем коллегам по «цеху». 

Для начала несколько общих рекомендаций. Вы на работе. Если кто не понял, скажу еще раз: Вы на работе! Значит, ваш внешний вид должен быть соответствующим. Понимаю, что специфика работы некоторых специалистов не позволяет носить брюки и рубашку, но это не значит, что можно прийти на свадьбу в коротеньких шортах, пляжных тапочках, бейсболке, рваной футболке, не бритыми, и, извините, воняющими на всю округу. Даже если вас нет в кадре! Такой вид, прежде всего, не станут терпеть в ЗАГСе. Вас туда просто не пустят. Но это еще не так страшно, как чудовищный удар по репутации. От последней зависит если не 100% вашего заработка, то ¾ точно.

Поведение также оставляет желать лучшего. Невежество и неуважение к коллегам – вот что больше всего удручает. Вы работаете не одни и не в вакууме. Прежде чем пройти через весь банкетный зал – убедитесь, не помешаете ли вы ведущей, фотографу, видеографу и/или артистам. Наблюдал такой случай: Видеограф сел на стул прямо посреди сцены с камерой и смотрит на происходящее. Он не снимал, он просто смотрел. Я человек спокойный и лишний раз высказывать свое «фи» не буду, но эта выходка меня взбесила. Промолчал я, гости, но ведущий не стал терпеть. Подшутил он над ним славно. Так что засмеялись все вокруг.

Есть замечательный анекдот: Профессор на лекции обращается к одному из студентов: Вот перед вами два мешка. В одном деньги, в другом – ум. Какой выберете? 

– Деньги, конечно!

– Хм, а я выбрал бы ум.

- Ну, кому чего не хватает, профессор…

Коллеги, имейте ум, держать свои мысли при себе. Ваше отношение к происходящему – это ваше личное мнение. Не надо им делиться со всеми подряд и, особенно, с гостями. Вас за это не погладят по головке.

Также следите и за своей манерой речи. Мне довелось работать с видеографом, которого я возненавидел в первый же час съемочного дня. Помимо халатного отношения к своим обязанностям – запредельное сквернословие. Он не умолкал ни на минуту. Для меня это был культурный шок. И не только для меня.

Трения между фотографами и видеографами – тема популярная. Уважающие себя и окружающих мастера – всегда ладят между собой. Даже если видят друг друга в первый раз. Они обязаны ладить и делить съемочное время между собой, если не хотят отбросить уровень своего развития в глазах людей до уровня двух макак, не поделивших банан. Запомните простое правило: поработал – дай поработать другому. Пусть оно станет путеводным для вас, как для меня.

Увы, не все следуют такому правилу и тогда случаются вот такие случаи: Видеограф на протяжении всего банкета заслонял своей огромной спиной и камерой обзор не только мне, но и всем гостям и молодым тоже. Он стоял неподвижно. И всегда так, что заслонял именно выступающего. Хотелось ударить, честно.

Подобным невежеством грешат не только работники съемочного процесса. Ссору между ними могут посеять третьи лица. Я сейчас говорю о ведущих. Неспособность организовать людей – это полбеды. Гораздо страшнее случаи, когда такая организация приводит к слезам невесты. И вот тут начинается кошмар. Я лично наблюдал и потом от жениха с невестой слышал, какая «хорошая» у них ведущая: ругается с гостями, с музыкантом, с артистами. А совсем недавно встретил ведущую, которая закатила чуть ли не скандал, потому что из её бокала кто-то попил сока.

Саунд-оформители, или, в народе, музыканты порой тоже не радуют. Самое частое – это не заряженные аккумуляторы в микрофоне. Звук прерывается, ничего не слышно и пр. От этого страдают больше всего ведущие. Но если такие ситуации можно понять, то оставить свое рабочее место считаю не позволительным. Я сейчас не говорю о физиологически необходимых случаях. Речь идет о моментах, когда музыкант просто ушел и оставил музыку  на автоматике. 10 минут нету, 20, 30! Его уже ищут! Ребята, кому как не вам должно быть известно: чтобы зажигать танцпол, вы должны сами гореть на работе!

К сожалению, рамки статьи не позволяют мне рассказать всё до мелочей. Но я надеюсь, что хотя бы эта информация дойдёт до нужных глаз и заставит задуматься. Помните, что ваш внешний вид и поведение тоже определяют длину пути к успеху в свадебном бизнесе.

03. 12. 2014

Назад